Кастанеда форум

Объявление

«Кастанеда форум» приветствует Вас!
● Для Вашего удобства на форуме предусмотрен Поиск.
● Карлос Кастанеда, осознанные сновидения и тайны восприятия.
WWW.CARLOS.MYBB.RU:
Карлос Кастанеда, осознанные сны и мистика.
Правила форума | Активные темы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути воина! » Кастанедические понятия в других учениях


Кастанедические понятия в других учениях

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Оригинал понятий из учения Карлоса Кастанеды

Действовать не ожидая награды

учитель должен обучить своего ученика еще одной возможности, которая является еще более тонкой, - способности действовать не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Я не преувеличу, если скажу тебе, что успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении.
— Сказки о силе

Карма-йога основана на учении «Бхагавадгиты» — священного индуистского писания на санскрите, и её основной смысл состоит в выполнении предписанных обязанностей (дхармы) без привязанности к плодам труда. В результате такой деятельности становится возможным обретение мокши (спасения) или любви к Богу (бхакти). Это происходит посредством выполнения предписанных обязанностей без эгоистических мотивов с единственной целью удовлетворения Бога.

Карма-йога в «Бхагавадгите»

В «Бхагавадгите» содержится сжатое описания процесса карма-йоги. «Бхагавадгита» представляет собой отрывок из другого литературного произведения — «Махабхараты». Это беседа между принцем Арджуной и его другом Кришной, который играет роль колесничего, управляя боевой колесницей Арджуны. Беседа происходит на поле боя, незадолго до начала кровопролитной Битвы на Курукшетре между армиями двух враждующих династий — Пандавов и Кауравов.

Причиной начала беседы является печаль и сомнения Арджуны перед началом решающего сражения, в котором его родственники и друзья присутствуют на обеих сторонах поля битвы. В ответ, Кришна объясняет ряд философских систем йоги, в том числе и карма-йогу, согласно которой Арджуна должен сражаться, выполняя свой долг воина и не беспокоясь о результате.

Карма-йога описывается как путь действия, мышления и желания в согласии с долгом (дхармой) каждого человека без принятия во внимание личных эгоистических желаний и вкусов, как действие без какой-либо привязанности к результатам своих действий, к плодам своего труда.

В «Бхагавадгите», несмотря на то, что из чувства сострадания к своим родственникам и друзьям, находившимся в рядах противника, Арджуна не хотел сражаться, он принял участие в битве ради исполнения своего долга воина и выполнения божественного плана Кришны. Кришна затем объясняет, что Арджуна должен посвятить плоды своих (как плохих, так и хороших) действий Ему, Всевышнему.

Кришна описывает, что выполнение предписанных обязанностей без ожидания результата и эгоистичной мотивации, очищает ум и постепенно возвышает человека до духовного уровня. Кришна также говорит, что для практики духовной жизни нет необходимости уединяться и прекращать всякую деятельность — состояние действия или бездействия является прежде всего состоянием сознания.

Для достижения совершенства жизни, Кришна подчёркивает важность контроля над всеми желаниями ума и над стремлением наслаждаться чувственными удовольствиями. Практика карма-йоги в повседневной жизни посредством выполнения предписанной деятельности и медитации позволяет человеку усилить свой разум, развить интуитивную способность познавать и научиться управлять умом, став трансцендентным к нему.

Карма-йога основывается на принятии и понимании законов кармы и реинкарнации (сансары). Говорится, что человек рождается с определёнными самскарами — как позитивными, так и негативными, которые переносятся индивидуумом из одной жизни в другую и в каждой конкретной жизни побуждают его к определённой благочестивой или греховной деятельности. Этот процесс продолжается до тех пор, пока индивидуум полностью не освобождается от бремени кармы и не достигает мокши.

2

Созерцание

Дхья́на (от санскр. ध्यान или dhyāna IAST, jhāna (Pali) — созерцание, «видение умом», «интуитивное видение», медитация, сосредоточение, размышление) — созерцание, «особая сосредоточенность сознания на объекте созерцания», «строгий специальный термин, сходно понимаемый во всех духовных традициях Индии, буддизме, индуизме и джайнизме». Во всех индийских религиях дхьяна приводит к «успокоению сознания», а в последующем к полной остановке на некоторое время любой психической активности.

В аштанга-йоге уровень медитации, предшествующий дхьяне, называется дхарана. В дхьяне, медитирующий не осознаёт то, что он находится в процессе медитации, единственное, что он осознаёт — это факт своего существования и объект своей медитации. Дхьяна отличается от дхараны тем, что медитирующий становится одним с объектом своей медитации и способен находиться в этом состоянии на протяжении 12 дхаран или 144 секунд.

3

Про изначальную сексуальную энергию

Поскольку маги древней Мексики знали, что увеличить количество энергии, которой мы наделены от природы, невозможно, то единственным доступным для них способом было перераспределение уже имеющейся энергии.

<...> Дон Хуан объяснял идею перераспределения энергии так: если воспринимать человеческие существа как сочетания энергетических полей, то они представляют собой закупоренные энергетические образования, обладающие определенными границами, препятствующими как поступлению, так и оттоку энергии. Поэтому в плане энергии любой человек может рассчитывать лишь на то количество, что уже находится в пределах границ того энергетического образования, которым он является.
— Книга «Магические пассы», Карлос Кастанеда

Цзин (精 jīng, эссенция, семя, дух) — одна из основных категорий китайской философии и традиционной китайской медицины, субстанция, заключающаяся в каждом живом существе.

В даосизме в момент рождения человека образуется дух шэнь, путём соединения идущего извне жизненного дыхания с субстанцией цзин. Воспроизводство цзин происходит в цзинши («комната цзин») — вблизи так называемого «нижнего киноварного поля» — напротив пупка, на уровне 19-го позвонка (по другой версии — в почках).

Исходное значение слова цзин — «отборный, очищенный рис» («Лунь юй») приобрело в дальнейшем значения физической эссенции («семя») и психической («дух»). В «Дао дэ цзине» цзин это сущность Вселенной. В «Гуань-цзы» цзин это порождающее начало всех вещей, обеспечивающее и жизнь, и духовную активность. В «Хуайнань-цзы», цзин занимает срединное положение между «духом» и «пневмой» и считается присущей только человеку.

В традиционной китайской медицине цзин — тончайшая субстанция человеческого тела, в широком смысле относится ко всем органам тела, в узком смысле — это цзин органов размножения. Эта энергия обеспечивает рост, развитие и размножение человека, поддерживает ци почек, вместе с жизненной ци защищает организм от проникновения вредоносной ци.

Считается, что термин Цзин ввел Пэн Цзу, внук китайского императора, который в свою очередь был внуком другого китайского императора — Хуан-ди, или Жёлтого императора.

Существует три состояния эссенции цзин:

1. врождённая,
2. приобретённая,
3. эссенция цзин почек как сочетание врождённой и приобретённой.

Врождённая и приобретённая эссенция цзин нераздельны, они хранятся в почках и поддерживают друг друга.

Врождённая эссенция цзин

Врождённая эссенция цзин (先天乏精 xiāntiānfájīng) передается плоду от родителей. Вместе с энергией почек матери она питает плод в утробе, определяет телосложение человека, его жизнеспособность и энергию.

До рождения человека врождённая эссенция цзин готовит материальную базу для приобретённой.

Объём врождённой эссенции цзин фиксирован и определён при рождении. Врождённую эссенцию цзин восполнить нельзя, её можно лишь в какой-то степени дополнить менее животворной приобретённой.

В традиционной китайской медицине уделяется очень большое внимание сбережению врождённой эссенции цзин. Всякая деятельность человека предполагает её расходование, поэтому любые действия в повседневной жизни, начиная с движений тела до мыслей и чувств, требуют умеренности, что позволит сохранить эссенцию цзин и увеличить продолжительность жизни.

Приобретённая эссенция цзин

Приобретённая эссенция Цзин (后天之精 hòutiānzhījīng) — комплекс мельчайших очищенных питательных веществ, которые образуются путём трансформации веществ, получаемых человеком из окружающей среды в результате дыхания и употребления пищи и воды. Из пищи, воды и вдыхаемого воздуха ци извлекают легкие, селезёнка и желудок. Состояние приобретённой эссенции цзин зависит в первую очередь от функциональной активности селезёнки и желудка.

После рождения человека приобретённая эссенция цзин непрерывно обеспечивает условия для сохранения врождённой, поэтому приобретённую квинтэссенцию цзин считается более важной для поддержания жизнедеятельности организма.

Эссенция цзин почек

Эссенция цзин почек (腎精 shènjīng) имеет жидкое состояние и относится к Инь и ян, состоит из врождённой и приобретённой эссенции цзин. Её можно рассматривать как составную часть Инь почек. Она также является материальной основой янской ци почек, то есть функциональной активности почек.

Хранится в почках. Циркулирует по всему телу, однако наибольшее значение в циркуляции эссенции цзин почек играют восемь чудесных сосудов. Эссенция цзин почек является основой для роста, развития, полового созревания и размножения человека.

В детстве эссенция цзин почек контролирует рост костей, зубов, волос, развитие головного мозга и половое созревание. Когда эссенция цзин почек слаба, у ребёнка ослабевает развитие костей и зубов, наблюдаются замедленный рост и отставание в умственном развитии.

Эссенция цзин почек и кровь активируют друг друга. Когда эссенция цзин почек в достатке, кровь также в достатке. Хотя волосы получают питание из крови, корень их роста находится в ци почек. Волосы — это «излишек крови» и в то же время — «цветы почек». Состояние волос связано с состоянием эссенции цзин и ци почек. Когда человек молод, его ци почек в достатке, волосы крепкие и блестящие.

Устойчивость организма к воздействию внешней вредоносной ци в основном обеспечивается защитной ци, однако эссенция цзин почек так же играет большую роль, обеспечивая жизнеспособность организма вместе с защитной ци.

Эссенция цзин почек образует мозг (костный, спинной и головной). Костный мозг обеспечивает наполнение, увлажнение и питание костей. Когда эссенция цзин почек в достатке, кости сохраняют прочность.

Когда эссенция цзин почек в достатке, зубы крепкие, белые и ровные.

Эссенция цзин почек играет решающую роль в половом созревании и способности к размножению.

Следующие симптомы вызываются недостатком эссенции цзин:

- хроническая слабость
- часто возникают простуды и другие болезни, связанные с восприятием патогенной ци (снижается сопротивляемость организма к воздействию внешней вредоносной ци при растрачивании врождённой эссенции цзин или недостаточном обеспечении приобретённой эссенцией цзин — составных частей эссенции цзин почек)
- снижение памяти, ощущению пустоты в голове, головокружение, шум в ушах (когда головной мозг не получает питания)
- глухота
- слабость в коленях
- боль в пояснице, слабость и нарушение чувствительности в конечностях (когда кости лишаются питания)
- расшатывание зубов и в конечном счёте их выпадение
- волосы становятся седыми и выпадают (основная причина — ослабление эссенции цзин почек с возрастом)
- частое мочеиспускание
- замедление полового созревания
- различные нарушения функций половых органов (импотенция, фригидность, частые выкидыши и бесплодие).

В пожилом возрасте эссенция цзин почек постепенно ослабевает, организм слабеет и стареет. Слабость эссенции цзин почек в пожилом возрасте проявляется так же, как и её недостаток в более молодом.

4

Знаки Духа

Дон Хуан объяснил, что каждое действие, совершаемое магами, особенно Нагвалями, направлено или на усиление звена, связующего их с намерением, или является реакцией, вызванной самим звеном. Поэтому маги, а особенно Нагвали, должны всегда быть бдительны к проявлениям духа. Такие проявления назывались жестами духа, или просто указаниями и знаками.

Приметы (предзнаменования)

Приме́та — устойчивая связь двух явлений объективной действительности, одно из которых понимается как знак, а второе — как его толкование, обычно в виде прогноза на будущее; языковая (в виде афоризма, паремии) репрезентация этой связи. Как правило, к приметам относятся те толкования, которые базируются на коллективном опыте и фиксируются в коллективной памяти. Приметы существуют издревле во многих культурах и цивилизациях.

5

Остановка внутреннего диалога

Остановка мысли (англ. Thought stopping, иногда также используется термин англ. thought stoppage) — метод поведенческой психотерапии, предназначенный для устранения навязчивых или вызывающих тревогу мыслей. Этот метод является относительно быстрым и лёгким для освоения. Овладение методом обычно требует от одного до семи дней.

Впервые метод «Остановка мысли» упоминается в книге «Thought control in everyday life» (J. A. Bain, 1928). В конце 1950-х годов он был адаптирован Джозефом Вольпе (en:Joseph Wolpe) и другими теоретиками поведенческой терапии. Впервые метод был описан в книге Вольпе и Лазаруса «Behavior Therapy Techniques» (1966), причём сами авторы упоминали о том, что этот метод уже в 1955 году использовался Тейлором (англ. Talor, J. G.)

Предпосылкой к применению метода является один из постулатов когнитивно-поведенческой психотерапии, утверждающий, что причиной психологических проблем иногда могут являться дисфункциональные автоматические мысли и что негативные или пугающие мысли вызывают соответствующие эмоции, поэтому устранение подобных мыслей может помочь справиться с неприятными эмоциями.

6

"Сила безмолвия", 1987

Все, что он мог сделать с рекой - это следовать ее течению. Дон Хуан утверждал, что это простое понимание и вынужденное согласие с этим, так сказать, склонило чашу весов, и он испытал свободное движение точки сборки. Внезапно, совершенно не понимая, что происходит, дон Хуан, вместо того, чтобы барахтаться в бурлящей воде, ощутил себя бегущим вдоль берега. Он бежал так стремительно, что не было времени думать. Страшная сила увлекала его, и он мчался сквозь кусты и поваленные деревья, как если бы их здесь не было.

Довольно долго он бежал в этом отчаянном темпе, пока наконец не отважился бросить взгляд на красноватую пенящуюся воду. И он увидел там самого себя, которого грубо швыряло течением. Ничто в его опыте не подготовило его для восприятия такого момента. Он знал тогда, не прибегая к мыслительному процессу, что был в двух местах одновременно. И в одном из них, в стремнине реки, он был беспомощен.

Всю свою энергию он направил на то, чтобы попытаться спасти себя. Ни о чем не раздумывая, он стал вытаскивать самого себя из реки. Это потребовало от него всех сил, каждый дюйм давался с трудом. У него было такое чувство, что он вытаскивает бревно. Он двигался так медленно, что, казалось, прошла вечность, прежде чем он преодолел несколько ярдов. Напряжение оказалось для него чрезмерным. И внезапно, - он больше не бежал - он падал в глубокий колодец.

Очутившись в воде, он вскрикнул от холода. И вот он снова был в реке, и его снова несло по течению. Он до того перепугался, обнаружив себя вновь в бушующей реке, что изо всех сил пожелал очутиться целым и невредимым на берегу. И немедленно оказался там, несясь с головокружительной скоростью параллельно реке, но на некотором отдалении от нее. На бегу он смотрел на бурлящую воду и видел там себя, барахтающегося изо всех сил, чтобы удержаться на поверхности. Он хотел закричать, приказать самому себе плыть под углом, забирая к берегу, но у него не было голоса. Его сострадание к той части себя было всепоглощающим.

И это послужило как бы мостом между двумя Хуанами Матусами. Он тут же вернулся в воду и поплыл под углом по направлению к берегу. Невероятного ощущения раздвоенности между двумя местами оказалось достаточно, чтобы полностью избавиться от страха. Он больше не заботился о своей судьбе. Он свободно выбирал между плаванием в реке и бегом по берегу. Но в любом случае он последовательно двигался влево - либо стремился прочь от реки, либо греб к левому берегу.

"Жизнь после жизни", Рэймонд Моуди, 1976

"Мне было одиннадцать лет и мы с моим братом работали в Луна-парке. Как-то днем мы решили поплавать. С нами было еще несколько молодых людей. Кто-то предложил: "Давайте переплывем озеро". Я много раз это делал, но на этот раз почему-то стал тонуть почти на самой середине озера. Я барахтался, то опускаясь, то поднимаясь, и, вдруг, я почувствовал, что я нахожусь вдали от своего тела, вдали от всех, как бы сам по себе. Хотя я не двигался, находясь все время на одном уровне, я видел как мое тело, находящееся в воде на расстоянии трех или четырех футов, то опускалось, то поднималось. Я видел свое тело со спины и немного справа. В это же время я чувствовал, что у меня все еще есть какая-то телесная оболочка, хотя я и был вне своего тела. У меня было ощущение легкости, которое почти невозможно описать. Я казался себе двойником".

7

Человеческая матрица, "Огонь изнутри", 1984

Чем больше он говорил; тем сильнее я раздражался. Когда я дошел до такой стадии раздражения, что готов был начать на него кричать, он сдвинул меня в состояние еще более повышенного осознания, ударив по правой стороне туловища между тазом и ребрами. Этот удар отправил меня парить в радужном свете, в лучезарном источнике мира и дивной благодати. Этот свет был раем, оазисом в окружавшей меня черноте.
Субъективно я ощущал, что время остановилось. Я видел этот свет неизмеримо долго. Описать словами все великолепие того, что я созерцал, не было никакой возможности, но понять, что именно делает это столь прекрасным, я тоже не мог. Затем я подумал, что ощущение красоты порождается чувством гармонии, мира, покоя и столь долгожданной безопасности. Я чувствовал, что вдыхаю и выдыхаю в состоянии мира и облегчения. Какое дивное ощущение изобилия! Без тени сомнения я знал - это есть Бог, источник всего сущего, и я встретился с Ним лицом к лицу. И я знал, что Бог любит меня. Бог суть любовь и всепрощение - это я тоже знал. Свет омывал меня, я был очищен и спасен. Я не был властен над собой, я рыдал. В основном о себе. Зрелище этого великолепного света заставило меня чувствовать свою недостойность и мерзость.

(...)

И тут я кое-что понял относительно этого голоса. Он не был голосом дона Хуана, хотя весьма на него походил. И, кроме того, голос был прав. Инициатором моего видения действительно был нагуаль Хуан Матус. Именно его техника и сила заставили меня увидеть Бога. Он сказал, что это - не Бог, а шаблон человека. И я знал, что он прав. Но я не мог с этим согласиться, причем не из упрямства или от раздражения, но просто потому, что мною всецело владело чувство преданности и любви к Божеству, бывшему передо мной.

Со всей страстностью, на какую я только был способен, всматривался я в этот свет. Он как бы сконденсировался, обретая форму, и я увидел человека. Сияющего человека, от которого исходило обаяние, любовь, понимание, искренность и истина. Человека, воплощавшего в себе всю сумму добра.

"Жизнь после жизни", Рэймонд Моуди, 1976

Светящееся существо

Наиболее невероятным и, в то же время, наиболее обычным элементом во всех изученных мной случаях и, вместе с тем, оказавшем наиболее глубокое впечатление на людей, была встреча с очень ярким светом. Обычно, вначале, этот свет кажется довольно тусклым, он становится ярче, пока, наконец, не достигает неземной яркости. Однако, даже тогда, когда этот свет (характеризуемый как белый или "ясный") становится неописуемо ярким, многие отмечают, что он не причиняет боли их глазам, не ослепляет их и не мешает им видеть другие предметы, окружающие их (возможно, это происходит потому, что они не имеют физических глаз, которые могли бы быть ослеплены).

Несмотря на всю необычность этого видения, ни один из пациентов не сомневается в том, что это было существо, светящееся существо. Кроме того, это существо обладало личностью. Это определенно была какая-то личность. Любовь и тепло, которые исходят от этого существа, к умиравющему, нельзя описать никакими словами. Умирающий чувствует, что этот свет окружает и влечет его, чувствует полное облегчение и тепло в присутствии этого существа. Он ощущает неотразимое влечение к этому свету и необъяснимым образом притягивается к нему.

Интересно, что в то время как приведенное выше описание светящегося существа изумительно постоянно, идентификация этого существа разлиными людьми различна. Она зависит главным образом от религиозной среды, в которой формируется человек, воспитания и личной веры. Так, большинство из тех, кто по вере или по своему воспитанию являются христианами, считают, что этот свет есть ни что иное, как Христос и иногда приводят библейские тексты в подтверждение правильности своего понимания. Евреи называют свет "ангелом", но в обоих случаях очевидно, что люди не имели в виду, что существо было с крыльями и играло на арфе или хотя бы имело человеческие формы и вид. Был только свет, и каждый старался объяснить, что воспринимал существо как посланника или проводника. Люди неверующие и прежде далекие от религиозной жизни, просто говорят, что видели "светящееся существо". Тот же термин употребила женщина-христианка, которая по-видимому не считала, что это должен быть обязательно "Христос". Вскоре после своего появления существо вступает в контакт с пришедшим человеком.

8

Магические истории

Кастанеда любил рассказывать "магические истории", а ведь это самые обыкновенные притчи, существующие во многих учениях.

Приитча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).

9

Пустота и отсутствие собственного "Я"

Шуньята (санскр. शून्यता, śūnyatā IAST; пали: suññatā; кит. 空; яп. 空; монг. хоосон чанар; букв. «пустота» — от санкскр. «шунья» — «пустой»; слово «пустой» — «шунья» — на санскрите и других инд. языках также обозначает математическое понятие «ноль») — центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности и у явлений» или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.

Шуньята — наиболее трудное понятие буддизма, не поддающееся простому описанию и определению. Постижение «пустоты» — важная цель буддийских медитаций, методика которых отличается в разных школах.

10

Орел/Дух/Темное море осознания

Орел (анг. the Eagle) - описанная древними видящими неописуемая сила, являющаяся источником бытия и правящая судьбой всех живых существ. Будучи центральной концепцией нового описания мира в книгах Карлоса Кастанеды, Орел, как источник всей энергии во Вселенной Орла излучающий ее посредством эманаций, является метафорой систематически описанного опыта магов при одновременном признании непостижимого характера этой энергетической структуры. Орел для видящих так же реален, как для обычного человека тяготение и время, но и так же непостижим и абстрактен.

Бог

В большей части религий Бог — личностное существо (в большинстве ветвей христианства Бог «един в трёх лицах» — Пресвятая Троица), однако в некоторых религиозных учениях (имперсонализм) Бог безличен. Конкретные качества Бога (или богов) неодинаковы в различных религиях.

Демиург — творец, отец и создатель

Присутствует в единобожии и язычестве как сущность, сотворившая начало времён и окружающий мир. В более широком смысле, как начало и конец существования чего бы то ни было.

Ислам

В исламе Аллах (араб. الله‎ — Бог) является термином, не имеющим ни рода, ни множественного числа и является указанием на исламскую концепцию единого Бога, отличающегося от всех его творений и единственного, кто достоин поклонения. В исламе подчёркивается дистанция между Богом и человеком, невозможность понять действия Бога и его собственный образ на основе человеческих моральных представлений.

Абсолют (философия)

Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

В качестве синонимов абсолюта приводятся: абсолютный дух, абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, абсолютное сознание и абсолютное бытие.

11

Личная сила

Жизненная сила (философия)

Жизненная сила (лат. vis vitalis) — в учении о витализме особая сила, принцип или начало, управляющее явлениями, отличающими живые существа от неодушевленных.

В неовитализме XIX века (учение Вирхова, Оствальда и др.) жизненная сила есть некоторый «x», представляющий особую форму энергии, непонятную нам лишь временно. Многие неовиталисты отождествляли жизненную силу с сознанием, приписывая его отдельным клеткам и даже протоплазме вообще.

Краткая история учения (Витализм).

Господствовавшее до начала XIX века, учение витализма, с применением экспериментального метода и открытий химии и физиологии, должно было уступить место механической теории явлений жизни, по которой жизнь объясняется необычайно сложным сочетанием физико-химических явлений, сводящихся к движению молекулярных элементов.

В конце XIX века были приведены новые указания на недостаточность механического воззрения, на невозможность объяснить действием физико-химических сил многие жизненные процессы, как, например, развитие организма из яйцевой клетки, явления наследственности, психические функции и самосознание, — это направление (немецкий химик и физиолог Бунге, Вирхов, Риндфлейш, Рейнке, Коржинский, И. П. Бородин и др.) получило название неовитализма, выставляющего требование, что для объяснения жизненных явлений необходимо, кроме механических методов исследования, применять и опыт нашего самонаблюдения и самосознания.

О существовании жизненной силы.

Из краткого очерка неовиталистического учения Бунге («О витализме и механизме» / «Vitalismus und Mechanismus») следует, что в живых организмах должны действовать такие силы, должны протекать такие явления, которые могут не иметь ничего общего с остальными явлениями неодушевленной природы, и если мы неспособны уловить эти особые активные факторы жизни, то лишь потому, что для наблюдения одушевлённой и неодушевлённой природы мы пользуемся одними и теми же органами чувств, которые не воспринимают ничего другого, кроме разнообразных форм движения.

Очевидно, что при помощи тех же чувств мы не в состоянии открыть в одушевлённой природе ничего такого, чего бы не было в неодушевлённой природе, и в то же время способны упустить их специфические активные факторы жизни, которые неуловимы для наших внешних чувств и могут быть доступны лишь внутреннему чувству нашего самосознания.

Витализм

Витали́зм (от лат. vitalis — «жизненный») — устаревшее учение о наличии в живых организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениями — «жизненной силы» (лат. vis vitalis) («души», «энтелехии», «археи» и проч.). Теория витализма постулирует, что процессы в биологических организмах зависят от этой силы и не могут быть полностью объяснены законами физики и химии.

Витализм развивался в масштабе цивилизационных эпох:

- в восточных учениях — «ци» или «прана» (представление об энергетической структуре человека), в учении Гиппократа эти энергии назывались «гуморы»;
- в аристотелевском классицизме сущность живого выносилась вне физического контекста в так называемые «энтелехии»;
- в христианской, буддийской традициях сущность/исток жизни относили непосредственно к Абсолюту (см. Гегель и теоретическая биология);
- у Ганса Дриша энтелехия получила интерпретацию в экспериментальных данных и имеет антимеханистическую направленность;

12

Неорганические существа/Союзники/Лазутчики

Бесы/духи/демоны

Бес (праслав. *běsъ) — зловредный дух, демон в мифологии и народном христианстве славян. В народной демонологии славян представления о бесе развивались под влиянием книжной (церковной) традиции, сближаясь и смешиваясь с поверьями о чёрте, дьяволе. В религиозных верованиях «вселением бесов» могут объясняться различные пороки и болезни, в частности «бешенство».

Бесами в древнерусской литературе (повестях, житиях святых) назывались злые духи, демоны и прежде всего — языческие боги, идолы. Обычно с бесом связаны сюжеты об искушении святых и пустынников, всегда оканчивавшемся победой святого, поруганием и изгнанием беса. В древнерусских повестях бесы также вызывают болезни и подбивают людей на грехи и пороки. Все эти функции сближают беса древнерусских книг с народным образом чёрта.

Де́мон (ст.‑слав. де́монъ от др.-греч. δαίμων [даймон] «дух», «божество») — собирательное название сверхъестественных существ или духов, занимающих низшее по сравнению с богами положение, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль.

У древних греков существовало философское понятие Даймоний. Сократ и его последователи — Платон, стоики и другие, отождествляли с даймонием «внутренний голос» человека, совесть. В римской мифологии им соответствует гений, в христианстве — ангел-хранитель.

13

Светящийся кокон

Аура

Аура человека (греч. αυρα «веяние») в ряде различных эзотерических верований и восточных религий — проявление души и духа человека. Аура не является реально существующим объектом, и соответственно не является предметом изучения никаких научных дисциплин, однако нередки случаи использования этого понятия в рамках разных псевдонаучных направлений, например в концепциях биополей, лозоходстве, или нетрадиционной медицине.

В религиозных и эзотерических преданиях и легендах аура — это сияние вокруг головы и всего тела человека. Может рассматриваться как признак особой, мистической силы.

В мистической литературе описывается как видимый лишь при сверхчувственном восприятии сияющий овальный облик, окружающий всё тело человека, в изобразительном искусстве — нимб, ореол.

В эзотерике, парапсихологии и нью-эйдж — область, которая окружает тело человека, как ореол, и состоит из нескольких взаимосвязанных слоёв, обычно представляемых в разном цвете.

В некоторых случаях феномены восприятия, вызванные патологиями, сопровождающимися синестетическими состояниями субъектов интерпретируются ими как «видение ауры человека»).

14

Видение

Ясновидение

Яснови́дение — сверхъестественная способность получать информацию о событиях прошлого, настоящего и будущего, недоступную для получения рациональными способами. В отличие от гаданий, спиритизма и т.д., ясновидение предполагает привязку к личности ясновидящего, а не к используемым им методам.

Вера в существование ясновидящих в реальном мире достаточно распространена, хотя подтверждённых научно случаев ясновидения не зафиксировано.

Виды и формы.

Ясновидение тесно связано с такими понятиями, как экстрасенсорное восприятие, телепатия, спиритуализм и медиумизм, хотя понятия эти часто используются неточно и считаются равнозначными. К ясновидению обычно относят несколько различных типов заявляемых сверхъестественных способностей, в том числе:

- Экстрасенсорное восприятие — восприятие объектов, недоступных известным органам чувств.
- Получение, в виде ответов на конкретно поставленные мысленные вопросы, информации о каких-либо текущих событиях или определённых объектах.
- Получение информации о местонахождении и состоянии объекта по ранее сделанным его фотографиям или ранее связанным с объектом предметам, в том числе диагностика здоровья людей или животных по их фотографиям, определение местонахождения живого существа и его состояния (жив/мёртв/болен/несчастен/доволен/счастлив), а также иногда сообщение сведений о его нынешнем окружении по фотографии или принадлежащей ему вещи.
- Получение зрительной информации о каких-либо объектах, недоступных непосредственному зрительному восприятию (дальновидение), в том числе «видение внутренним зрением» органов тела живых объектов и внутренней структуры предметов.
- Видение ауры живых существ и определение по ауре их состояния (в том числе диагностика заболеваний).
- Осмотр «внутренним зрением» событий прошлого (которых сам «видящий» лично наблюдать не мог).
- Восприятие информации о событиях будущего.

15

Сохранение сексуальной энергии

Целомудрие

Целому́дрие (по-видимому, калька с софросюне, греч. σωφροσύνη + σώφρων) — моральная добродетель, означающая контроль сексуальных желаний. Исторически требования целомудрия основаны на религиозных этических представлениях и нравственных заповедях.

Целибат

- В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
- В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.

16

Кастанеда приписал себе слова Будды

Будда говорил - - не верьте никому! И даже мне, пока не испытаете это на личном опыте! Ни один мудрец, и ни одно писание, не сможет дать Вам просветления, там его нету. Все эти знания могут лишь показать Вам, как к нему идти. Но путь у каждого может быть свой.

Абсолютно тоже самое твердил и Кастанеда, призывая просто практиковать толтекские практики без персональной веры в его слова.

17

Двойник, энергетическое тело

Астральное тело — понятие в оккультизме, эзотерике и практике осознанных сновидений, обозначающее тонкое тело, которое иногда определяется как промежуточное между разумной душой и физическим телом. Понятие проистекает из философии Платона и связано с астральным планом, миром планетарных сфер. В девятнадцатом веке термин стал использоваться теософами и нео-розенкрейцерами.

Согласно Максу Генделю и учению розенкрейцеров, астральное тело состоит из вещества желаний, из которых люди формируют чувства и эмоции. Оно видится духовным зрением как яйцеобразное облако, простирающееся от шестнадцати до двадцати дюймов за пределы физического тела. Оно имеет ряд кружащих вихрей (чакр). Тело желаний проявляет цвета, которые варьируются в каждом человеке в зависимости от его темперамента и настроения.

Идея астрального тела уходит корнями в представления религиозных доктрин мира о загробной жизни, в которой путешествие души или «вознесение» описывается в таких терминах, как «экстатический.., мистический или внетелесный опыт, в котором духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в тонком теле (или теле снов или астральном теле) в „высших“ сферах».

Иногда говорят, что астральное тело визуально воспринимается как разноцветная аура. Этот термин широко используют при описании опытов вне тела или астральной проекции, например, в книге Хиуорда Каррингтона и Сильвана Малдуна «Проекция астрального тела». Также термин в этом значении использовался Еленой Блаватской. Другие авторы называют такие опыты «эфирными», а к «астральным» переживаниям относят символические сны, архетипы, воспоминания, духовные сущности и видения.

18

Места силы в шаманизме

В шаманской традиции мир разделен на три части: Нижний, Средний и Верхний миры. Эти миры соединены Мировым Деревом, чьи корни уходят глубоко в Нижний мир, а крона поднимается в Верхний.

В некоторых традициях эту функцию играет гора или река, но это скорее несет в себе влияние более поздних религиозных воззрений.

Все миры делятся на разные слои или уровни и населены множеством духов. Духов помощников у шамана может быть несколько, обычно таковые имеются в каждом из миров, куда ходит шаман.

Так же есть места, где контакт с духами более вероятен, так как в этих местах миры соприкасаются. Древние чувствовали эти места. Часто эти места были отмечены самой природой: родник, одинокое мощное дерево среди голой степи, перевал, необычные скалы или камни. Эти места в современном языке принято называть местами силы. В этих местах совершались и совершаются обряды и молитвы и эти места считаются до сих пор священными. Храм в шаманстве — это сама природа под открытым небом среди камней и лесов и рек.

Геопатогенные зоны

Геопатогенные зоны (ГПЗ) — фигурирующее в ряде псевдонаучных теорий и городских легенд представление об участках на земной поверхности, на которых декларируется присутствие неких неизвестных науке геодезических и геологических феноменов, якобы неблагоприятно воздействующих на здоровье и самочувствие человека, животных и растений.

19

Вот вам основные идеи шаманизма, посмотрите как много общего с книгами Кастанеды.

Базовый шаманизм содержит некоторые основные допущения:

- Весь мир наделен духом.
- Контакт с вне-человеческой реальностью осуществляется с помощью и через духов.
- Духи — это определённым образом упакованная энергия, они обладают различными свойствами и возможностями.
- Человек находится в неразрывной связи со всем миром, включая космос.
- Человек един с природой, является её неотъемлемой частью.
- Взаимодействие со всем сущим строится на принципах сотрудничества: мы заботимся о горе, гора заботится о нас.
- Мир духов доступен любому человеку, с этим миром человек может установить прочную связь, черпать в этом мире помощь и поддержку, получать советы и мудрость.

20

Предметы силы

Для меня очевидно, что источником "предметов силы" для Кастанеды были такие понятия как талисман, амулет, оберег, апотропей.

Талисман (др.-греч. τέλεσμα «посвящение, чары») — магический предмет или животное, назначением которого, согласно суеверным представлениям, является принесение счастья и удачи его владельцу.

Считается, что талисманы могут приносить удачу, предупреждать об опасности, улучшать самочувствие и т. п. Также считается, что талисман, плохо настроенный на хозяина, может представлять серьёзную угрозу, равно как и чужие талисманы. Талисманом может являться любой предмет, от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева или животное. Однако особенно часто в этом качестве выступают драгоценные и полудрагоценные камни.

В качестве талисманов люди могут использовать как артефакты (то есть предметы, изготовленные человеком), так и естественные предметы (например, корни, куски янтаря, раковины, необычные камни). Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов-«талисманов». Одни талисманы создаются на конкретную опасность или ситуацию (например, победу в состязании), другие предназначены для помощи в любой ситуации (ладанки, крестики). Некоторые талисманы заговорены колдуном, ведьмой, шаманом и т. п., другие — нет (например, подковы на счастье).

Амулет (лат. amulētum) — предмет, который, по суеверным представлениям, способен охранять его владельца от бедствий. Кроме того, в словарях Ожегова и Ушакова упоминается, что амулет носят на теле.

Оберег (от глагола: «оберегать») — предмет, обладающий, по суеверным представлениям, колдовской способностью оберегать его владельца от разных бедствий. В словаре Ожегова есть пример «Подкова над дверью — оберег дому», показывающий, что не всякий оберег носят с собой. В широком смысле к оберегам относят не только предметы, но и, например, заговоры. Согласно Словарю Даля: «„Оберег“ — заговоры, зачурания, слова и обряд от порчи, уроки; наговор, нашепты, для разрушения или недопущения вредных чар; талисман, ладанка, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа, порчи свадеб, болезней и пр.»

Апотропей (др.-греч. ἀπο-τρόπαιος — отвращающий беду) — магический предмет, которому в древности приписывали свойства оберегать людей, животных, жилища от злых сил. В БСЭ в качестве примеров перечисляются не только нательные амулеты, но и архитектурные рельефы в виде звериных морд.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути воина! » Кастанедические понятия в других учениях