Кастанеда форум

Объявление

«Кастанеда форум» приветствует Вас!
● Для Вашего удобства на форуме предусмотрен Поиск.
● Карлос Кастанеда, осознанные сновидения и тайны восприятия.
WWW.CARLOS.MYBB.RU:
Карлос Кастанеда, осознанные сны и мистика.
Правила форума | Активные темы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути воина! » Первое внимание (от Daedalus'a)


Первое внимание (от Daedalus'a)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В общем я стиснул зубы и перевел спецом с испанского нужное нам сейчас второе исходное утверждение. Перевел очень точно, так как я точно знаю про это дело. Предлагаю этот фрагмент просто выучить наизусть. Для тех у кого есть творческая жилка — создайте на эту тему личный креатив: картину из символов, которая поможет вам охватить разом всю красоту и грандиозность механизма работы внимания, ничего не упустив. Это буквально эссенция магии, важно каждое предложение, за которым стоит СИЛА. Для запоминания можно и зарифмовать. Постарайтесь вложиться в это дело как можно тщательнее и точнее. Сконцентрируйтесь на этом куске знаний, пусть оно станет зерном для вашего апгрейда в магическое существо.

Внимание есть то, что делает наше восприятие излучений Орла «снятием сливок».

Дон Хуан исходил в разговоре из того, что восприятие является развиваемой физической возможностью живущих существ; конечным результатом этого развития у человеческих существ является видение как «внимание». Дон Хуан описывал внимание как действие по перехвату и канализации восприятия. Он считал это действие великим достижением, уникальным, превосходящим все остальные альтернативы и возможности человека. Дон Хуан указывал одно точное различие между альтернативами и возможностями. Человеческие альтернативы — есть то, чему мы можем отдать предпочтение и достичь как личности, функционирующие в социальной среде. Наши перспективы в этой сфере весьма ограничены. Человеческие возможности есть то, чего мы можем достичь как светящиеся существа.

Дон Хуан раскрыл передо мной схему классификации из трех видов внимания, подчеркивая, что называть их «видами» будет неверно. Фактически, это три уровня сознания: первое, второе и третье внимание; каждое из них — независимая сфера, завершенная сама в себе.

Для воина, находящегося в самом начале своего обучения, первое внимание является наиболее важным из трех. Дон Хуан сказал, что намерением его объяснительных исходных утверждений является вывод на первый план способов функционирования первого внимания, которые полностью не замечаются нами. Считается, что воину обязательно нужно разбираться в природе первого внимания, если он пускается в рискованное путешествие в другие два.

Он объяснил мне, что первое внимание обучено тому, чтобы моментально продвигаться сквозь весь спектр излучений Орла, без малейшего акцентирования на самом этом факте, в конечном итоге достигая «элементов восприятия», которым мы все обучены воспринимать целиком. Видящие называют это грандиозное достижение первого внимания — «снятием сливок», потому что оно связано со способностью подавлять избыточные излучения и отбирать те из них, которые должны быть усилены.

Дон Хуан объяснил этот процесс, на примере горы, которую мы видели в этот момент. Мое первое внимание, задержавшись в момент видения горы, снимает сливки с бесконечного количества излучений для получения чуда восприятия; снятие сливок знакомо всем человеческим существам, потому что каждый может достичь этого самостоятельно.

Видящие утверждают, что все, что опускается первым вниманием в процессе снятия сливок, уже нельзя вернуть снизу в первое внимание, ни при каких условиях. С тех пор как мы научаемся воспринимать в терминах снятия сливок, наши чувства перестают регистрировать излишние излучения. Для объяснения этого момента, он предложил мне пример такого снятия сливок — «человеческое тело». Он сказал, что наше первое внимание полностью теряет сознание излучений, которые составляют внешнюю светящуюся скорлупу физического тела. Наш овальный кокон не существует для восприятия; мы отбрасываем излучения, делающие его доступным восприятию, отдавая предпочтение тем, которые позволяют первому вниманию воспринимать физические органы такими, какие они нам известны.

И потому, задачей восприятия у детей, в процессе их развития, становится обучение изолированию соответствующих излучений, что бы уметь канализировать свое хаотическое восприятие и трансформировать его в первое внимание; делая это, они учатся тому, как производить снятие сливок. Все взрослые человеческие существа, окружающие детей, учат их такому снятию сливок. Рано или поздно, дети могут контролировать свое первое внимание, что бы производить из него снятие сливок для терминов, подобных терминам их учителей.

Дон Хуан никогда не переставал поражаться способности человеческих существ, привносить порядок в хаос восприятия. Он утверждал, что каждый из нас, в силу своих собственных заслуг, является магистром магии, и что наша магия состоит во внушении реальности существования снятых сливок, которые наше первое внимание научилось конструировать. Тот факт, что мы воспринимаем в терминах снятых сливок, есть приказ Орла, но воспринимать команды как объекты уже в нашей власти, это наш магический дар. Наше заблуждение, с другой стороны, состоит в том, что мы всегда используем это до конца, в одну сторону, забывая, что мы воспринимаем сливки реальными лишь потому, что у нас есть власть, чтобы делать это так. Дон Хуан называл это ошибкой рассудка, которая растрачивает впустую богатство нашего мистического источника.

2

Дон Хуан раскрыл передо мной схему классификации из трех видов внимания, подчеркивая, что называть их «видами» будет неверно. Фактически, это три уровня сознания: первое, второе и третье внимание; каждое из них — независимая сфера, завершенная сама в себе.

3

dreamer написал(а):

Дон Хуан раскрыл передо мной схему классификации из трех видов внимания, подчеркивая, что называть их «видами» будет неверно. Фактически, это три уровня сознания: первое, второе и третье внимание; каждое из них — независимая сфера, завершенная сама в себе.

Напомни, пожалуйста, что такое третье внимание, я забыл

4

Я могу напомнить - это третья часть сознания. Другие внимания - это тоже части сознания.
Путь воина и путь мага - это путешествие сознания и главное не сами пути, а то, что бы это путешествие началось.

5

nick_rh написал(а):

Я могу напомнить - это третья часть сознания. Другие внимания - это тоже части сознания.
Путь воина и путь мага - это путешествие сознания и главное не сами пути, а то, что бы это путешествие началось.

Нашел:

Третье внимание

Третье внимание или Огонь изнутри или Трансформация или Свобода (анг. the third attention) - по словам видящих самый обширный, трудно достижимый, но и крайне плодотворный из трех существующих типов внимания которые они в первую очередь относят к людям. Несмотря на то, что каждое внимание это независимая область, замкнутая в себе, третье как бы и охватывает оба предыдущих и выходит далеко за их пределы и имеет дело с непостижимым.
На энергетическом уровне третье внимание достигается путем одновременного "зажигания" всех эманаций энергококона, вследствие чего свет осознания обращается в огонь изнутри, в сияние, освещающее не только эманации вокруг точки сборки, какую то одну полосу (например человеческую полосу), а все эманации Орла внутри энергококона. При этом требуется несгибаемое намерение субъекта сохранить восприятие, жизненную силу.
Человек в третьем внимании вспыхивает знанием во всей его полноте и становится тем, чем в действительности и есть — всплеском энергии.
Суть третьего внимания в том, что достижение его, будучи даром Орла, является способом сохранить осознание после смерти, то есть фактически способом ухода из жизни. Ключевой точкой пути воина есть понимание того, что такое осознание вообще существует.
Являясь целью учения новых видящих , это неизмеримое сознание включает в себя неопределимые аспекты физического и энергетического тел в их единстве.

6

Человек при этом остается в этом мире или исчезает (уходит из жизни)?

7

nick_rh написал(а):

Человек при этом остается в этом мире или исчезает (уходит из жизни)?

Уходит. Вот вся статья:

Третье внимание

Третье внимание или Огонь изнутри или Трансформация или Свобода (анг. the third attention) - по словам видящих самый обширный, трудно достижимый, но и крайне плодотворный из трех существующих типов внимания которые они в первую очередь относят к людям. Несмотря на то, что каждое внимание это независимая область, замкнутая в себе, третье как бы и охватывает оба предыдущих и выходит далеко за их пределы и имеет дело с непостижимым.
На энергетическом уровне третье внимание достигается путем одновременного "зажигания" всех эманаций энергококона, вследствие чего свет осознания обращается в огонь изнутри, в сияние, освещающее не только эманации вокруг точки сборки, какую то одну полосу (например человеческую полосу), а все эманации Орла внутри энергококона. При этом требуется несгибаемое намерение субъекта сохранить восприятие, жизненную силу.
Человек в третьем внимании вспыхивает знанием во всей его полноте и становится тем, чем в действительности и есть — всплеском энергии.
Суть третьего внимания в том, что достижение его, будучи даром Орла, является способом сохранить осознание после смерти, то есть фактически способом ухода из жизни. Ключевой точкой пути воина есть понимание того, что такое осознание вообще существует.
Являясь целью учения новых видящих , это неизмеримое сознание включает в себя неопределимые аспекты физического и энергетического тел в их единстве.

Содержание

1 История открытия
2 Энергетические особенности третьего внимания
3 Третье внимание - высшее достижение человека
4 Условия выхода в третье внимание
5 Теоретические способы выхода в третье внимание

История открытия

Древние маги, в поисках способов достижения бессмертия, меняли свою энергетическую форму и сдвигали точку сборки в те миры, где их жизнь была бы более долговечной. Они заставили собственный свет сознания расшириться до невообразимых пределов, стремясь озарить все внутренние эманации по одной полосе (соответствующей какому-либо миру второго внимания) одновременно.
В процессе своих исканий древние видящие обнаружили, что возможно сдвинуть точку сборки за границу известного и даже удерживать ее там в состоянии сверхповышенного осознания. Оттуда они увидели возможность сдвигать точку сборки дальше и дальше в позиции за границей известного, меняя при этом человеческую форму. Это было великим достижением древних магов, но в отсутствие уравновешенности и безупречности это привело к тому, что они не смогли или, будучи искателями приключений, не захотели вернуть точку сборки обратно и увязли в мирах второго внимания.
Проанализировав ошибки древних магов,новые видящие поняли, что путь их предшественников был обусловлен чувством собственной важности и заключался только в выборе места смерти. Поэтому они решили не допускать устойчивых смещений точки сборки в положения, отличные от позиции повышенного осознания, в которой им и удалось разрешить проблему древних магов - они осознали необходимость выбрать полное осознание, полную свободу, осознали, что если сдвинуть точку сборки к границам неизвестного, а потом резко вернуть на границу известного, то мгновенно высвобождаясь, она ,подобно молнии, проносится поперек всего кокона человека, настраивая и зажигая сразу все внутренние эманации.
Фактически они четко провели грань между неведомым и непознаваемым, и, осознав опасность погружения в непознаваемое во втором внимании, развили мастерство управления сознанием до своего логичного завершения, которое заключается в том, чтобы расширить свет сознания за границы энергококона одним усилием, зажигающим не одну полосу, а все эманации Орла внутри человеческого кокона. При этом энергококон распадается, но сознание его не летит к клюву Орла (суррогат осознания, которым Орел удовлетворится вместо подлинного осознания создается видящим при перепросмотре ), чтобы быть поглощенным, наоборот оно становится фактически вечным.
Также новые видящие, стремясь достичь этого уровня внимания как высшего достижения человека при жизни сознательной личности, из своих наблюдений сделали вывод, что если светящаяся скорлупа человеческой формы разрушится, то появляется возможность воспринять ранее недоступные команды Орла, которые при правильном истолковании помогут достичь Свободы. Они и были ими собраны в форме свода правил.
Конечно, бывают у людей (а , возможно, и у других воспринимающих существ) и спонтанные, неосознанные выходы в третье внимание - все таки это дар Орла. Но чтобы принять этот бесценный дар, необходимо обладать достаточным количеством энергии, поєтому только для новых видящих этот дар имеет другой смысл, он больше похож на награду за достижения - никто другой не вспыхивает так, как они, ведь никто другой не имеет столько энергии.
Это зрелище для Богов, это момент, когда они горят изнутри — и тогда они в полном сознании ускользают в вечность.

Энергетические особенности третьего внимания

Ни первое внимание с его свечением фиксированной на поверхности кокона точки сборки, ни состояние повышенного осознания с его более глубоким свечением энергококона и более интенсивным свечением на поверхности кокона, просто ничто по сравнению со свечением, возникающим при состоянии полного сознания. Кроме того никакая позиция точки сборки не дает полного резонанса с Вселенной, из-за чего форма под действием накатывающей силы больших эманаций в конечном итоге разрушается и существо погибает.
Видящие его воспринимают как яркую вспышку осознания во всем энергококоне, как взрыв света осознания интенсивности такой огромной, что оболочка кокона исчезает и внутренние эманации выходят за границы вообразимого. Каждая клетка существа мгновенно осознает саму себя и целостность всего тела, за исключением тех фрагментов энергетических структур кокона, которые отлетают к Орлу в результате физического разрушения существа, и в осознании более участия не принимают.
Объем сил, входящий в осознаваемое поле третьего внимания, даже представить невозможно. Любое движение осознания в этом состоянии есть движение всей энергетической формы вдоль больших эманаций, а учитывая, что от формы в немалой степени и зависит объем и организация восприятия, то восприятие в третьем внимании поистине абсолютно безгранично. Фантастика!
Важно понимать, что говоря об этом новом уровне функционирования существа, ничего не утратившего из своей целостности кроме ограничений тоналя , речь не идет о слиянии субъекта с Вселенной. Восприятия сохраняет автономность и непостижимым образом полноценно сообщается и взаимопроникается с внешним всеми возможными в мире способами.
Именно полнота осознания, делает человека текучим и бессмертным. Его форма приобретает свойственную самому осознанию особую "пластичность", что делает невозможным разрушение кокона большими эманациями.

Третье внимание - высшее достижение человека

Сгорание в огне собственного осознания для человека означает конец раздвоенности, сопровождающей его всю жизнь. Пара тональ- нагваль становится одним целым. Исчезает так называемое бессознательное, любого рода изоляции, расчлененности и противоречивости внутри как психического, так и телесного.
Можно сказать что пропадают те перегородки, которые делают нас мающимися, не знающих чего хотят, страдающими существами. Сознание же, распространенное повсюду, делается открытым полем для восприятия. Именно в третьем внимании является нам, если можно так сказать, реальное пространство и реальное время вместо тех урезанных, выхолощенных подобий с которыми имеем дело в первом внимании.
Радикальная трансформация, трансформация в первую очередь восприятия, открывает Вселенную с той неистовой силой, которая сокрушает сознание. Всю дисциплину, все годы труда, все добытое мастерство в этот миг воин собирает воедино, с тем чтобы осознать распахнувшиеся бездны, подчинить своему намерению, не дать этой невообразимой беспредельности обратиться в бессмысленный хаос.
Третье внимание, эта кульминация толтектского учения является результатом самосовершенствования с помощью сновидения,сталкинга, безупречности и намерения. В конце пути воина эти практики сливаются в целое, формируя полностью осознающее себя как космический субъект осознание, способное вычленять Намерение Вселенной и при этом полностью сохранить свою личность и умение полноценно развивать и дальше энергетическое тело. Дальнейшее длительное существование такого тела (длительность которого связана с временем жизни планеты Земля) ничем не ограничено - это постоянные странствия в цепи миров третьего внимания, бесконечная вереница всех видов познания, опыта и чувства. Пик бытия отдельного существа, высшая реализация, которая доступна человеку - это полноценное существование в бесконечной Вселенной.

Условия выхода в третье внимание

Для выхода в третье внимание необходимо выполнить по крайней мере следующие условия:
1. Наличие достаточного для зажигания свечения осознания на весь энергококон количества личной энергии .
2. Выполнить тотальный перепросмотр своей жизни с целью формирования "суррогата" своего осознания для Орла. Его придется сделать столько раз, сколько понадобится.
3. Достигнуть точки Внутреннего безмолвия для обеспечение контакта с намерением свободы. ю ОРЛ
4. Встретить Нагваля, который следует учению новых видящих и знает Правило (вполне возможно, что это только дань традиции, но практически неизвестны случаи выхода в третье внимания без проводника духа).

Теоретические способы выхода в третье внимание

Кроме уже освещенного выше и относительно подробно описанного в книгах Карлоса Кастанеды способа выйти в третье внимание (одновременная настройка всех внутренних эманаций вследствие резкого проведения точки сборки через весь энергококон и как итог сгорание изнутри), в других книгах есть определенные сведения о других способах (важно понимать, что это не отменяет описанные в предыдущем разделе условия выхода в третье внимание):

1. Предположительно последовательное достижение и пересечение семи врат сновидения дают возможность выйти к "подножию Орла", то есть непосредственно видеть Орла и другие элементы Вселенной Орла. На этом этапе сновидящий в совершенстве владеющий своим энергетическим телом, способен войти в сновидение выхода в третье внимание, а затем вкладывать в это сновидение энергию и намерение. Полагают, что постоянно повторяя это сновидение возможно однажды сделать его реальностью.
Однако это очень опасный путь, путь древних магов, в результате прохождения которого приобретается такое качество осознания, которое привязывает мага к какому-то им избранному миру (например неорганических существ) и лишает свободы. Связано это с тем, что длительное пребывание в этом мире делает структуру энергетического тела мага похожей на структуру союзника
2. В искусстве абстрактного сталкинга описывается возможность "повернуться лицом к накатывающему на нас времени". После накопления достаточного количества личной силы и тотального перепросмотра сталкер способен войти в некое "пространство сталкеров" и по другому воспринимать время - в отличие от восприятия времени в первом внимании как уходящее в прошлое и толкающее нас к клюву Орла, сталкер поворачивается к нему лицом и осознает настоящее время. Постоянная практика такого осознавание (здесь и сейчас) приводит к освобождению от оков времени, что якобы и приводит к выходу в третье внимание.
3. В искусстве намерения описано использование накатывающей силы новыми видящими, состоящее в том, чтобы открыться этой силе. Для этого требуется настолько глубоко сдвинуть точку сборки, чтобы у измененной вследствие этого формы как можно шире распахнуть просвет {почти до размеров энергококона). Говорится, что если встречать в таком положении накатывающую силу намеренно, то опасности раскола энергококона практически нет, наоборот, вместо того чтобы разрушить энергококон накатывающая сила зажигает его огнем изнутри.
4 В объяснениях магов описывается использование толчка Земли для выхода в третье внимание. Земля — живое существо, которое способно дать воину мощнейший толчок для движения точки сборки к границам неизвестного. Ключом к техникам Земли являются внутренняя тишина и любая сверкающая вещь. Толчок Земли может дать настройку и необходимую скорость для движения точки сборки к свободе.


Вы здесь » Кастанеда форум » Поговорим о пути воина! » Первое внимание (от Daedalus'a)