1.
Давно хотел поделиться собственным опытом очень во многом коррелирующим с опытом Кастанеды. Для меня ценность этого опыта неоценима. Дело в том, что приобрел я его еще до того, как прочел первого Кастанеду. Того, в переводе Останина и Пахомова. Этот самый Пахомов был отцом моего товарища Фила. И одна из первых перепечатанных под кальку пяти экземпляров копий Учения дона Хуана оказалась подарена переводчиком Пахомовым своему сыну Филу, а тот, едва начав ее читать, позвал меня, потрясенный удивительными похожестями и параллелями между рассказываемым мной и написанным у Кастанеды.
Я тогда очень удивился, поскольку мой врожденный рационализм все же весьма удачно умудрялся задвинуть все невероятные и потрясающие мои впечатления в "иной реальности" в разряд обыкновенных глюков.
Собственный опыт это всегда неоценимый опыт. Ни чей другой опыт не принесет и сотой, даже тысячной доли той пользы, что свой. Поэтому для меня он имеет огромное значение.
Для любого читающего он не будет иметь сравнимого с моим значения, и всё же, мне кажется, что он может оказаться для кого-то полезным хоть в какой-то мере, поскольку при том огромном вале информации, рассказанной Кастанедой, он нередко теряет в достоверности в глазах людей, этого опыта не имевших.
И это, возможно, не идет на пользу, потому что усомнившись в одном, приходится уже иной раз сомневаться и убеждать себя в другом - то есть задумываться, а не соврал ли рассказчик и в том другом случае тоже.
Поэтому и берусь за это дело. Считаю мои опыты чистыми в том смысле, что они возникли не под впечатлениями книг Кастанеды.
Как я уже говорил, в период приобретения своего опыта, я Кастанеду не знал, поскольку никаких переводов его книг на русский до 1984-го года еще попросту не существовало.
Мне было 18 лет и тот опыт, что коррелирует с Кастанедой, продолжался (периодически) еще и следующий год.
Забавно, но и в моменты приобретения моего опыта и после, я старался упорно держаться за православие как гарант, так сказать, моей вечной жизни и защиты, как я наделялся тогда, как в моем земном, так и в посмертном существовании.
В общем, начиналось всё так:
В пору ранней молодости, в нашем кругу стал известен некий продукт восточногерманского предприятия бытовой химии Domal. Этот продукт мы назвали соответственно - Домал, поскольку название предприятия было прописано на этикетке аршинными буквами, а ни о каком другом продукте фирмы Domal нам известно не было. Стало быть названое фирмы превратилось в название продукта.
Domal был пятновыводителем, черт те знает на какой основе. Он оказывал сверхмощное воздействие на восприятие при вдыхании его паров и казалось порою, что на самом деле Domal производился для того, чтобы им "дышали", а выведение жировых и масляных пятен оказалось лишь случайным побочным эффектом, тем более нужным, чтобы обосновать присутствие этого вещества на потребительский рынке.
Он был практически прозрачен, летуч, не оставлял никаких следов по высыхании, кое, в силу летучести происходило достаточно быстро. Быстрее спирта, но намного медленнее ацетона. Запах он имел сладковатый и, не знаю как и сказать - тоскливо приятный. Причем эта тоскливо-приятность возникла не потом, когда все мы к нему уже привыкли, а сразу же, едва его понюхав.
В течение нескольких лет после развала СССР и восточного блока, точнее, объединения Германии, Домал навсегда исчез и более не производился.
Поэтому даже если бы кому-то и подумалось, а не попробовать ли эту штуку - сделать это будет совершенно невозможно.
Описываю его здесь потому, что иначе станут непонятными многие фрагменты из моего описания в тех частях, что мы вообще проделывали и кто такой этот Домал, которого я постоянно упоминаю в персонификациях.
Хочу особо подчеркнуть, что ни коим образом не призываю прибегать к каким либо средствам, расширяющим сознание. Это личное дело каждого и я здесь совершенно не советчик.
Поэтому убедительно прошу не считать мои повествования пропагандой каких либо средств.
Они (повествования) обоснованы лишь одной целью, а именно - поддержать людей, сомневающихся в тех или иных посылах Кастанеды и, это, конечно, очень громко сейчас будет сказано - подтвердить их, и, если надо, помочь поверить.
Я буду описывать все от лица того 18-го летнего дурака-подростка, а все параллели с Кастанедой и прочие соответствия, каждый, читавший Кастанеду, без труда обнаружит сам.
****************************************
Я был в ту пору домашним интеллигентным юношей, влекомым зовом уличной романтики и потому подружившимся с куда менее домашне-интеллигентными сверстниками. Я был не одинок. Также втянутыми в мир улицы оказались несколько моих прежних домашне-интеллигентных друзей и знакомых.
Домала боялись все без исключения, но в то же время к нему тянуло. Тянуло не неким наркотическим кайфом, которого там и в помине не было, равно как и никому из нас не знакомым ни тогда, ни потом.
А тянуло по зову любопытства. Из-за удивительности впечатлений и особого вида знания, которое улетучивалось вместе с Домалом сразу по возвращении назад.
Мир Домала нам сразу показался крайне жестоким, до "оледенения души" безжалостным. В мире этом не стоило надеяться на снисхождение - что пришедшему утрут сопли, пожалеют или утешат.
Там вообще не было понятий о добре и зле. К любому из нас он оставался безразличен, но в то же время непостижимым и интересным. Действие от пяти-семи вдохов длилось от минуты до трех по нашему времени, после чего оно проходило и путешествующий возвращался, повторяя цикл снова.
С первыми же опытами меня озадачила похожесть наших переживаний. Мы, будучи такими разными, переживали одно и то же, словно оказались туристами в неком параллельном мире.
В один из первых опытов мы сидели вчетвером рядком на широких пролегающих парно трубах в подвале одной пятиэтажки и, едва задышав, оказались окруженными некими существами, чьих образов мы не видели, но присутствие которых ощущали явственно как собственное.
Существа эти были синхронны. Их хор, всем нам показавшимися словно мультяшными высокими голосками, твердил одну и ту же ритмическую мантру на непонятном языке.
Я потом слышал её от них по стольку раз, что она навсегда отпечаталась в памяти:
Вылшча ядом с хо!
С нимильяном (или Емельяном) рядом!
Вылшча ядом с хо!
С нимильяном рядом!
В тот наш один из первых опытов, когда мы сидели вчетвером на подвальных трубах, к нам впервые явился, как я его для себя сразу же поименовал и определил, сам Домал.
О его приближение в тот раз, как и во все последующие, известил нарастающий тяжкий натужный гул протяжного "ооооуууу", становящийся все громче и громче и длящийся по моим ощущениям около нескольких, показавшимися долгими, секунд.
Домал был сплошь черным и напоминал по плотности толстый буфер пассажирского вагона, очень тяжелым и непроглядно-массивным.
Его размер я бы определил около 3-4 метров в высоту и полутора-двух метров в ширину. Он был как бы колоколообразен или походил на, уже упомянутую, заднюю часть железнодорожного пассажирского вагона. Только совершенно однородного, без металла и стекла.
Потолок подвала был ниже нашего роста, но впечатление было, что он возвышался за подвальный потолок. Вообще, подвальный потолок не являлся преградой ни ему, ни нашему восприятию.
У него не было лица, но был голос. Низкий тяжелейший бас, простирающийся в, как казалось, давящую на уши тяжелую инфразвуковую вибрацию.
Едва явившись в тот первый раз, Домал исполнил мне (другие ее почему-то не слышали, как я ни напоминал) совершенно бездушную и жуткую, безжалостную песню.
В ней не было ни единого понятного мне слова, она состояла из слов на совершенно неизвестном и не похожем ни на один знакомый, языке.
Я большей частью и по сей день помню эту песню.
Стиль песни, если это можно обозначить стилем, был не похож ни на один из известных мне тогда и потом стилей. Это была воистину адова по своей безжалостности песня.
Бездушной песня была во всем - по мотиву и по исполнению. Под термином "бездушной" я подразумеваю мои тогдашние ощущения.
Мои ожидания от музыки всегда носили некий знакомый, узнаваемый оттенок - музыка без слов, или песня со словами - каковыми бы они ни были - лирическими, сентиментальными, грустными, протяжными, веселыми, задорными, унылыми, забойными.
Песня Домала не подходила ни под одно из ожидаемых, или знакомых мне прежде определений. Она была совершенно нечеловечна. Тем не менее песня Домала была песней. Песней её делали все необходимые атрибуты песни - ритм и мелодия, рифмованный текст на непонятном языке, вокальное исполнение самого Домала и, как бы, аранжировка из странных, не ассоциирующихся ни с одним из известных мне музыкальных инструментов.
Мне показалось, что песня эта заморозила мою душу. Что душа инеем покрылась и парит как сухой лед из открытого рефрижератора. Я просто внутренне окоченел от этой песни.
Уже в процессе ее исполнения, Домал принялся раздавать нам подзатыльники. У него не было конечностей типа рук, или чего-то еще, но все мы тем не менее физически ощущали ритмичные, в такт мелодии, мягкие и в то же время тяжелые подзатыльники, заставляющие нас кивать как бы в полном согласии с Домалом.
Подзатыльники выдавались не всем сразу, а каждому по-очереди, начиная от сидящего слева от меня товарища, потом мне, и далее двоим, находящимся справа.
И мы все по-очереди и вместе, синхронно и ритмично кивали. Тот, кому прилетал очередной подзатыльник, совершал более глубокий, чем его товарищи и он сам до этого, кивок.
Всю эту сцену я видел собственными глазами. Серия подзатыльников длилась уже никак не менее четверти минуты, когда я огляделся налево-направо и "разглядел" моих товарищей
Мы сидели словно какие-то детишки-сосуны с кулачками у ротиков, совершенно ***астично улыбались и ритмично кивали в такт подзатыльникам и ритму песни.
Зрелище это показалось мне, при всей своей чудовищной гротескности, одновременно и чрезвычайно смешным.
Своим кивающим взором я наблюдал такого же как я педовато кивающего сосуна Ромище и такого же педовато кивающего сосуна Болваныча.
Я поглядел налево и увидел Витаса. Он нем надо сказать пару слов, дабы подчеркнуть совершенную сюрреалистичность происходящего - в свои годы он уже успел отличиться по уголовной части и был крайне мрачным и угрюмым типом. Выглядел он - вылитый Горбатый из Места Встречи, только молодой.
А теперь этот Горбатый сидел с розовеньким личиком, с влажными розоватыми, словно в результате переживаемого им в данный момент пассивного полового акта, глазками, с кулачком у лица с густой щетиной и ритмично кивал с заискивающей улыбкой.
Вид Витаса добил меня окончательно и я, даже будучи совершенно обескураженным, захохотал. Мои компаньоны были так увлечены происходящим, что не заметили моего смеха и что я вообще за ними наблюдаю, но зато я почувствовал, что мое поведение не прошло незамеченным для Домала.
Теперь, не прерывая исполнения своей терзающей душу бездушной песни, он, словно еще одним дополнительным голосом обращался ко мне. То, что он говорил мне в накладывающимся на ритм песни монологе, я воспринял как определение меня полнейшим, совершенно ничего не способным понять, идиотом.
При этом Домал оттянул мне навыворот нижнюю губу, и я тут же увидел себя со стороны, с перспективы напротив самого себя, практически с той позиции, где находился сам Домал.
При этом я оставался и одновременно сидящим на трубе.
Мой вид потряс и разочаровал меня до глубины души. Я предстал перед собой полнейшим, законченным как внутренним, так и внешним идиотом.
Я сидел на трубах вторым слева, теперь уже справа, поскольку наблюдал себя спереди, практически лицом к лицу.
Я выглядел куда более безнадежно кретиничней, чем мои сосуны-товарищи. Я даже не производил теперь более впечатления просто сосуна. Я был больше, чем сосун, развившись до совершенной степени дурака с оттопыренной губенью, кивающего в признании собственной никчемности.
Потрясенный до самого нутра, я видел нас всех четверых, сидящих рядом, видел пейзаж подвального отсека за нашими спинами, но почему то совершенно не удивлялся этой новой перспективе и даже позабыл, точнее перестал обращать внимание не Домал с его подзатыльниками и песней. Я заметил, как мой лучший Друг Ромище повернул к сидящему на трубах мне голову, оторвал от губ кулачишко и, не прекращая кивать, неожиданно громко расхохотался.
Остальные, проследив его взгляд и увидев меня, тоже отвлеклись, не забывая однако ритмично кивать, по очереди проваливаясь головой поглубже под тяжестью персонального подзатыльника, и тоже засмеялись.
Домал стал громче, его голос приобрел оттенок басовитого урчания. На моих глазах у всех моих товарищей вдруг по очереди, в такт ритму оттопырились нижние губы. Они теперь уже не смотрели на меня, а уставились, как и я, перед собой с оттянутыми нижними губами, следами идиотской подобострастной улыбки на остальной части лица и синхронно, как по команде, опустили на колени кулачишки.
Почему-то мой кулачок тоже сам собой опустился на колено. Уже того меня, что сидел в рядок со всеми.
Я не помню как вернулась прежняя перспектива. Я снова сидел на трубе, где и сидел до этого и, едва очухался, первым делом завернул обратно все еще оттопыренную губу.
Я чувствовал себя настолько невыносимо и отвратительно, как если бы меня только что отымели.
Было до боли стыдно за себя и вдвойне невыносимо от того, что три моих товарища стали свидетелями моего беспредельного унижения.
Однако мои друзья, судя по всему, испытали такие же эмоции.
Мы все избегали смотреть друг на друга и суетливого оправлялись, как какие-нибудь гимназистки из 19-го века, что решили сдуру легко подработать, а нарвались на жесткую групповуху.
Мы были так глубоко потрясены, что ни говоря друг другу ни слова тихо закурили, все так же избегая встречаться друг с другом глазами.
Перекурив по-первой, мы не сговариваясь закурили по следующей и, все так же потрясенные случившимся, кое как попытались завязать нескладный разговор.
Явившегося перед нами Домала каждый из нас независимо от другого определил именно Домалом. Хозяином мира Домала.
Мы не стали обсуждать подзатыльники и совместное кивание, равно как и оттопыренные губы - слишком уж постыдными для каждого оказались пережитые события.
Не в силах никак объяснить, или классифицировать случившееся, мы решили, что необходимо разобраться. У нас не было никакого иного способа разобраться, кроме как продолжить дышать.
Докурив, мы снова отвинтили колпачки на персональных флакончиках, содержащих в себе, как мы теперь понимали, не просто сотню миллилитров пятновыводителя, а бесконечный океан только что открытого нами мира Домала, с хозяином, или одним из хозяев которого, мы имели неосторожность так по-дурацки познакомиться.